модель
АА-10/60 (3043) |
модель
АА-12/60 (3043) |
модель
АА-12/60 (3055) |
модель
АЦ 7,0-70 (3043) |
модель
АЦ 8,0-70 (3043) |
модель
АА 10,0-60(3043) |
Уральский завод пожарных машин на днях отмечает свое 16-летие. О том, каковы результаты, проделанной за 16 лет работы, пойдет беседа с генеральным директором ОАО «УралПожтехника» Вадимом Блновым.
Вадим Николаевич, как вы оцениваете результаты работы предприятия в 2009 году?
— Насколько мне известно, в «УралПожтехнике» делается упор не только на увеличение объемов производства и реализации продукции, но и на улучшение ее потребительских качеств...
Специалисты «УралПожтехмики» за годы существования предприятия разработали более 50 модификаций пожарных машин. В прошлом году были запущены в производство и сертифицированы лафетные стволы: четыре типа размера с ручным управлением и три типа размера с дистанционным управлением. Многое сделано по модификации автоцистерны на аэродромных автомобилях, которые были поставлены МЧС России. Пример тому — пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ 4,0-40-30. Также мы начали производить автомобиль на базе шасси «КамАЗа» с кабиной, имеющей улучшенные эксплуатационные и эргономические свойства.
Кстати, в России наше предприятие является лидером по производству аэродромных пожарных автомобилей.
Сколько человек сейчас трудится в «УралПожтехнике»?
— Численность коллектива достигла 235 человек. Кризис — явление, конечно неприятное, но есть у него и положительные стороны. Одна из них — стабильность коллектива. Раньше к нам нередко попадали случайные люди. Так в 2008 году провели анализ: из 15 поступивших к нам человек оставались на постоянную работу два-три. Не все выдерживали напряженный график работы. Сейчас текучки кадров нет. Нарушений дисциплины тоже.
— Как бы это парадоксально ни звучало в период кризиса, но 2009 год был для «УралПожтехники» одним из самых успешных. Мы выиграли аукцион, который проводило МЧС России, и поставили этой государственной структуре 104 автомобиля. Не подвели нас и постоянные партнеры: закупки ими нашей техники, несмотря на кризис, снизились в очень незначительных размерах.
По сравнению с 2008 годом выпуск продукции «УралПожтехники» увеличился на 40 процентов, по объему реализации мы подошли к 1 млрд. рублей, и это очень серьезные цифры. Наше предприятие рассчиталось со всеми кредитами.
Безусловно, столь значительный успех стал возможен благодаря хорошей организации труда и очень ответственной работе коллектива. В ноябре-декабре мы были вынуждены организовать работу и по субботам. Например. заказ из Дагестана поступил лишь в ноябре, а уже в декабре мы отправили в Махачкалу 10 автомобилей.
В целом по году все заказы были выполнены в срок и с надлежащим качеством.
Если это не коммерческая тайна, сколько средств было направлено на уплату налогов, в том числе в местный бюджет?
— Это не тайна: с самого начала существования предприятия мы ведем прозрачную бухгалтерию, от налогов не уходим, никакими «серыми» схемами не пользуемся. Во все уровни бюджетов «УралПожтехника» заплатила 115 млн. рублей. В местный бюджет — 13 млн. рублей. Перечисляя налоги, мы тем самым участвуем в формировании экономического базиса нашего городского округа. Вклад предприятия в этот процесс значителен.
В России несколько предприятий, выпускающих пожарную технику. Насколько остра конкурентная борьба?
— Она достигает высокого накала. Но у государства отработана система выбора партнера — через аукционы. Основные критерии — цена и качество. И мы старались сделать все для того, чтобы соответствовать этим критериям.
Есть ли претензии по качеству от потребителей?
— Их немного, и на любое замечание (даже если ото упущение не наше, а производителя шасси автомобиля) мы реагируем очень оперативно Посылаем автомобиль со специалистами, и они на месте устраняют дефект.
Шасси каких автомобилей используются при производстве пожарных машин?
«Урал», «КамАЗ», «Ивеко». Использовать шасси, например только автомобиля «Урал» невозможно. По просьбе заказчиков мы нередко устанавливаем насосы, которые следует применять лишь на автомобилях с двигателем повышенной мощности. Автомобильный завод «Урал» нам такие предложить не в состоянии. Мы освоили насосы мощностью 40, 70, 100, 150 л/сек. Насосы 100 л/сек. и более можно установить только на автомобили с двигателем большой мощности. А вот для насосов в 40-70 л/сек. подойдет и «Урал». И это будет экономически оправданно. Недавно на шасси автомобиля «КамАЗ» была установлена цистерна объемом 13 кубов.
Сохранены ли социальные программы предприятия?
—Да, они продолжают действовать. Кроме помощи своим работникам, мы оказываем ее еще обществу диабетиков, детскому дому. Средняя зарплата у рабочих достаточно высокая, достигает 20-25 тысяч рублей. По итогам года в декабре выплачена премия.
Каким был уходящий год для вас?
— Были очень радостные моменты. Моя младшая внучка поступила в Уральский государственный экономический университет, благополучно отучилась первый семестр. Там же на пятом курсе учится и старшая внучка, на четвертом — внук.
Самое трагическое событие года — болезнь, а потом (уже в этом году) уход из жизни члена совета директоров ОАО «УралПожтехника», заместителя генерального директора по финансам Галины Федоровны Сущенко. Мы работали бок о бок много лет. Ее вклад в создание и развитие предприятия огромен, и нам ее сейчас очень не хватает
Близятся выборы, а их результаты, как правило, дают оценку деятельности прежней власти. Как город прожил время от выборов до выборов, с вашей точки зрения?
— Она не только моя (ведь наш округ занял 1 место по выполнению антикризисной программы): прошедшие пять лет городской округ прожил относительно спокойно, без срывов и серьезных ЧП. Выполнена большая программа по переселению из ветхоаварийного жилья.
Есть хорошая пословица «От добра добра не ищут». Я посоветовал бы жителям округа следовать этой народной мудрости.