модель
АА-8,0/(30-60) (43118) |
модель
ППП-32 (6317) |
модель
АЦ 4,0-70 (МАЗ-6302) |
модель
АЦ 10,0-70 (SHACMAN) |
модель
АЦ 6,0-100 (КАМАЗ-43118) |
модель
АА-10/60 (3043) |
модель
АА-12/60 (3043) |
модель
АА-12/60 (3055) |
модель
АЦ 7,0-70 (3043) |
модель
АЦ 8,0-70 (3043) |
Первый аэродромный пожарный автомобиль АА 12/60(3043) был поставлен в аэропорт Абакан, республика Хакасия.
Отличительной особенностью автомобиля является базовое шасси производства АО "УралПОЖТЕХНИКА".
Автомобиль оснащен дизельным двигателем WEICHAI WP12.430E50 мощностью 430 л.с., соответствующего экологическому стандарту Eвро-5, и 12-ти ступенчатой механической трансмиссией FAST Gear, которые отлично зарекомендовали себя на российском рынке, как наличием запасных частей, так и большой сетью сервисных центров.
На автомобиле установлена цистерна для воды объемом 11300 литров и бак для пенообразователя объемом 1400 литров. Для подачи огнетушащих веществ установлен пожарный насос НЦПН-70/100. Управление пожарным насосом и запорной арматурой осуществляется с пультов управления, расположенных в кабине и в насосном отсеке.
Автомобиль оснащен двумя лафетными стволами с дистанционным управлением: бамперной установкой ЛСД-С20У с расходом 20 л/с и стационарным лафетным стволом ЛСД-С70У с регулируемым расходом.
Отсеки для пожарно-технического вооружения выполнены из легкого алюминиевого сплава, имеют боковые двери шторного типа, и заднюю распашную дверь насосного отсека, которая служит для защиты оператора насосной установки от осадков. Дополнительно под отсеками установлены откидные подножки. В переднем отсеке автомобиля установлена установка углекислотного тушения, объемом 80 литров.
В задней части автомобиля размещена установка для покрытия взлетно-посадочной полосы пеной. На установку одновременно устанавливается 8 пеногенераторов типа ГПС-600, ширина покрываемой полосы при этом более 8 метров.
На автомобиле установлена специальная кабина для водителя и личного состава, которая образует общий салон и представляет собой единую пространственную конструкцию, без каких-либо перегородок, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения личного состава.
В кабине установлены два ряда сидений. Внутренние размеры салона для боевого расчета составляют по ширине 2200 мм, а по высоте 1600 мм, что позволяет комфортно расположиться четверым членам боевого расчета. Широкие ступени с подсветкой для доступа в кабину, а также дверной проем шириной 1000 мм и высотой 1600 мм делает посадку и высадку в кабину еще более удобной.
В салоне установлен автономный воздушный отопитель и кондиционер для поддержания комфортной температуры в любое время года.
Для подъема кабины в случае необходимости установлен насос подъема с электроприводом, что позволяет поднять кабину простым нажатием клавиши.
Отличительной особенностью шасси является установка топливного бака объемом 300 литров выполненного из алюминиевого сплава.
Коробка отбора мощности установлена сразу за двигателем, это позволяет включать привод пожарного насоса путем нажатия одной клавиши и не требует дополнительного выбора передачи на КПП и перевода раздаточной коробки в нейтральное положение. Коробка отбора мощности позволяет работать с пожарным насосом как на стоянке, так и во время движения автомобиля.
Автомобиль произвел положительное впечатление на заказчика и был передан непосредственно на место своей боевой службы.