Флагманская модель аэродромного пожарного автомобиля АО «УралПОЖТЕХНИКА» успешно прошла испытания в одном из Российских аэропортов

18/03/2025

Флагманская модель аэродромного пожарного автомобиля АА-9,0/(30-60) (3043) производства АО «УралПОЖТЕХНИКА» успешно завершила серию испытаний на территории одного из российских аэропортов. Целью данных испытаний было подтвердить заявленные производителем технические характеристики и оценить эффективность работы всех систем в реальных условиях. Автомобиль на шасси собственного производства 3043, продемонстрировал впечатляющие скоростные показатели, критически важные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в аэропорту. В ходе тестирования было зафиксировано время разгона до 80 км/ч – не более 30 секунд, прохождение участка 2000м - не более 90 секунд, максимальная скорость -130 км/ч. Эти результаты свидетельствуют о высокой динамике и маневренности машины, позволяющей быстро добраться до места происшествия и начать тушение пожара в кратчайшие сроки.
Автомобиль оснащен двумя лафетными стволами с дистанционным управлением: бамперной установкой ЛСД-С20У с расходом 20 л/с, обеспечивающей эффективное тушение очагов возгорания в непосредственной близости от автомобиля, и стационарным лафетным стволом ЛСД-С70У с регулируемым расходом, который позволяет оператору адаптировать мощность струи к конкретной ситуации. Оба ствола в ходе испытаний продемонстрировали полное соответствие заявленным техническим характеристикам, обеспечивая высокую точность и дальность подачи воды. 
Кроме того, автомобиль оборудован системой углекислотного тушения, размещенной в переднем отсеке. Ёмкость системы составляет 80 литров сжатого углекислого газа, подаваемого через 30-метровый рукав, установленный на специальной катушке. Для гибкости применения предусмотрены два типа стволов: ствол-раструб для широкого рассеивания углекислоты и ствол-пробойник для более целенаправленного воздействия на очаг возгорания. Система оснащена быстроразъемными соединениями, обеспечивающими оперативную замену стволов в зависимости от сложившейся обстановки. Это позволяет пожарным быстро переключаться между различными тактиками тушения.
В задней части автомобиля размещена установка для покрытия взлетно-посадочной полосы пеной. Установка имеет стационарную конструкцию в составе заднего бампера, что не требует монтажа дополнительных трубопроводов. На установку одновременно устанавливается 8 пеногенераторов типа ГПС-600, которые в ходе испытаний обеспечили впечатляющую ширину покрытия - 14 метров, что значительно превосходит стандартные 8 метров.
Важной особенностью автомобиля является коробка отбора мощности, установленная сразу за двигателем. Это инженерное решение значительно упрощает управление пожарным насосом: включение привода осуществляется одним нажатием кнопки, без необходимости переключения передач на КПП или перевода раздаточной коробки в нейтральное положение. Коробка отбора мощности позволяет работать с пожарным насосом как на стоянке, так и во время движения автомобиля.
Результаты испытаний полностью подтвердили эффективность и надежность всех систем АА-9,0/(30-60)(3043), подтверждая его статус флагманской модели аэродромных пожарных автомобилей.