Позади еще один год... «УралПожтехника» отмечает свое 14-летие

Дата: 
Срд, 06/02/2008
Место публикации: 
«Миасский Рабочий»

Дата рождения одного из успешных предприятий Миасса — 7 февраля 1994 года. За прошедшее время разработано и поставлено на производство более четырех десятков базовых образцов новой пожарной техники, построены три корпуса производственной базы, запущена газовая котельная.

Завоевать рынок качеством

Служба главного инженера осуществляет технологическое сопровождение выпускаемой продукции, обеспечивает работу всей инфраструктуры предприятия, курирует систему менеджмента качества, перспективные технологии, осуществляет контроль за строительными, ремонтными работами, за охраной труда, экологией и соблюдением на предприятии правил техники безопасности. Мы задали несколько вопросов ее руководителю Юрию Лежневу:

Чем обусловлены изменения в технологических процессах?

— В последнее время вводится немало нового оборудования, а это вносит в технологический процесс изменения, позволяющие снизить трудоемкость и ускорить производственный процесс. Ведется разработка новых конструкций автомобиля, и это также влияет на технологический процесс

—У нас работают высококвалифицированные технологи. Многие из них долгое время pa6oi али на автозаводе, и это очень опытные специалисты.

К качеству пожарных автомобилей сейчас предъявляются довольно жесткие требования, ваша продукция им соответствует?

— В 2007 году велась серьезная работа по внедрению на предприятии системы менеджмента качества. В текущем году она должна прой ти сертификацию Внедрение системы менеджмента качества позволит поднять на новый уровень культуру производства, получить продукцию более высокого качества, обеспечить системную работу предприятия, которая направлена на постоянное улучшение его деятельности.

Как ваша служба справляется с остальными задачами?

— Жизнеобеспечение предприятия теплом, электричеством, водой осуществляется в нормальном режиме. У нас своя автономная газовая котельная, поэтому тепло, горячая вода подаются в любое время, и здесь от городских систем мы не зависим. Технике безопасности на предприятии всегда уделялось большое внимание. Ремонтные работы по ранее построенным объектам ведутся по плану. Последний, третий производственный корпус был построен в 2005 году. Он отвечает всем современным требованиям в части освещения, устройства грузоподъемных механизмов, обеспечения складами, хозбытовыми помещениями. В связи с расширением номенклатуры изделий решается вопрос о строительстве еще одного производственного цеха.

Я доволен результатами

Именно так начался разговор с генеральным директором ОАО «УралПожтехника» Вадимом БЛИНОВЫМ.

Он привел цифры: рост производства за 2007 год составил 40%. Выполнены все заключенные договоры. Увеличение объемов привело к созданию новых рабочих мест для миассцев: количество сотрудников «УралПожтехники» стало больше на 24%. Налоговые отчисления выросли с 14 до 50 млн. рублей. Рост средней заработной платы составил 39%, она достигла 17647 рублей. Внедряются новые технологии, используются современные материалы. Результат этого процесса налицо: качество выпускаемой продукции существенно улучшилось. А свидетельством того, что автомобили, выпускаемые предприятием, соответствуют современным требованиям и входят в число лучших, является диплом Международной выставки «Пожарная безопасность— XXI век», которым в прошедшем году было награждено предприятие. По словам В. Блинова, приятным сюрпризом стало и награждение «УралПожтехники» еще одной высокой наградой — дипломом «Лучший налогоплательщик России». Кстати, вполне заслуженной: с самого рождения предприятие платит налоги вовремя и в полном объеме.

Для Вадима Николаевича прошедший год знаменателен и тем, что ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Миасса». И это закономерно: несколько десятилетий он отработал на автозаводе, причем на ответственных должностях, а потом создал с нуля успешное предприятие.

Завтра начинается сегодня

В год ОАО «УралПожтехника» выпускает около двух сотен автомобилей различных модификаций. Именно под эти объемы и сформирована техникопроизводственная структура предприятия. Подробнее об этом рассказывает исполнительный директор ОАО «УралПожтехника» Вадим Волков:

— Основная наша задача — формирование такой технологической структуры, которая позволила бы выполнять заказы любой сложности. Выпуск простых автомобилей составляет от общего числа лишь 20%. остальные — автомобили, используемые для тушения сложных пожаров. Они укомплектованы пожарно-техническим вооружением с уникальными тактическими характеристиками, имеют насосные установки повышенной мощности, а многие комплектующие импортного производства. Причем прогресс в создании новой техники идет очень быстро: то, что совсем недавно, 2-3 года назад, считалось новинкой, сейчас — серийный образец. Мы сейчас вышли на совершенно новый уровень и задачи решаем с помощью двух структур: проектно-конструкторского отдела и производства. В настоящее время производственное подразделение успешно справляется с серийным изготовлением цистерн из нержавеющей стали. Работаем над внедрением различных систем подогрева всего кузова (отсека, кабины, цистерны) с использованием внешнего электроисточника и источника самого автомобиля. Автомобили комплектуются сложным пожарно-техническим вооружением импортного производства, причем используем лишь новейшие его образцы. Начинаем создавать систему обучения персонала. Хорошо обученный персонал способен решать сложные задачи.

Создано также новое подразделение. которому предстоит освоить выпуск автолестницы — изделия

Собрать и продать

Автомобили нужно не только изготовить, их надо продать. И здесь коммерческая служба «УралПожтехники», возглавляемая Рустамом Рафиковым, работает, по мнению генерального директора Вадима Блинова, хорошо.

Сейчас регионы выделяют немалые деньги для оснащения городов и сел пожарной и аварийно-спасательной техникой. Разработаны целевые программы, и автомобили «УралПожтехники» (аэродромные, для нефтегазового комплекса, пожарные общего назначения) пользуются спросом.

География поставок, по словам Р. Рафикова, очень широка — от острова Шпицберген до Ставрополя и Владивостока. Немало пожарных автомобилей отправлено в ближнее зарубежье: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузию и т. д. Миасская техника борется с пожарами в Албании, прорабатывается вопрос о поставке ее в страны Ближнего Востока.

 

Здесь ценят рабочих

Бригадир токарно-фрезерного участка Закуан Саубанов на предприятии — со дня его образования. Он вспоминает:

Начиналась «УралПожтехника» с 30 человек, сейчас здесь работают 252. За 14 лет создана своя производственная база. В цехах тепло, светло, работать да работать. Зарплата всегда выплачивалась стабильно, лишь один раз была небольшая задержка. В бригаде почти все — бывшие автозаводцы, люди с солидным опытом, серьезные, настоящие профессионалы. Вообще в «УралПожтехнике» принцип такой: хорошо работаешь, предан предприятию — тебе почет, уважение и социальные блага. Я, например, два раза получал путевку в санаторий, дважды брал кредит на покупку автомобиля.

Мне иногда говорят: «С твоим опытом мог бы найти место, где больше платят». Деньги, конечно, многое значат. Но не все. Здесь коллектив хороший, отношение уважительное со стороны руководства, работа знакомая. И все родное: сам строил завод, осваивал номенклатуру машин. В общем, я патриот предприятия и никуда отсюда не уйду.

 

Выбираем партнеров

Помните совсем недавние советские времена, когда проблема снабжения звучала не только на производственных совещаниях, но и выносилась на страницы газет, на телевидение и даже была основной в некоторых кинофильмах?

Собственно, задача службы снабжения и сейчас не изменилась: своевременно обеспечить предприятие комплектующими изделиями, вспомогательными материалами для производственного цикла. Только подходы другие: партнера можно выбрать. По словам руководителя управления снабжения Ришата Хатмулина, перед заключением договоров проводится оценка поставщиков. Заполняется лист оценки, где указываются основные данные: цена, качество, наличие сертификата. Выбираются лучшие, причем предпочтение отдается самим изготовителям, а не посредникам. На самом предприятии существует входной контроль — прочный заслон некачественным комплектующим. Если партнер попался недобросовестный, то есть возможность его поменять.

Руководитель со знаком плюс

На заводе пожарных машин немало молодых руководителей. Один из них — начальник цеха № 2 Константин Тулгаев.

Под его началом работают четыре десятка челрвек. Современное оборудование, используемое в цехе, и квалифицированный персонал позволяют выпускать продукцию надлежащего качества. В подразделении много молодежи. К. Тулгаев доволен молодым пополнением: ученики справляются с выполнением плановых заданий, и детали на сборку тюдаются ритмично. Хотя руководитель молод, цех механообработки — один из лучших на заводе по организации труда, культуре производства. Возникающие вопросы решаются с конструкторами и технологами быстро, на месте. Помещение оборудовано всеми необходимыми бытовыми условиями: душевыми кабинами, раздевалками, туалетами.

Потребители о продукции «Уралпожтехника»

Начальник отряда Государственной противопожарной службы N2, г. Сургута Олег Белоконный:

— С уральским предприятием по производству пожарных машин мы сотрудничаем давно. Техника всегда поставляется вовремя

— Главным козырем этого предприятия является то, что его специалисты способны выполнить наши требования, например, укомплектовать автомобили сложным оборудованием импортного производства (другие заводы используют лишь отечественное оборудование) считаю, что наше сотрудничество плодотворно.