Разработки 2008 года

20/03/2008

Во-первых, в этом году пожарные автомобили на базовом шасси КАМАЗ стали оснащаться 2-х рядной разъемной кабиной салонного типа. Конструкция разъемного соединения (стыка) в средней части кабины исключает попадание внутрь салона пыли и влаги. Доступ к обслуживанию двигателя обеспечивается при штатном подъеме передней части кабины. Увеличенный объем кабины позволяет разместить в ней ПТВ и оборудование согласно требованиям по условиям эксплуатации (применения). С новыми кабинами выпущены пожарные автоцистерны АЦ 3.0-40 (4326), АЦ 5.0-40 (43253), АЦ 5.0-40 (43114), АЦ 6.0-60 (65115), АЦ 8.0-40 (65111), АЦ 8.0-40 (43118); аэродромные пожарные автомобили АА-8.0/(30-60) (43118), АА-13/60 (6560) (новая разработка).

Во-вторых, разработаны и освоены в производстве новые модели и модификации ПА.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-13/60 (6560)
В качестве базового шасси использован КАМАЗ-6560-63, обладающий повышенными динамическими характеристиками при большой грузоподъемности. В автомобиле работа пожарного насоса осуществляется от автономного двигателя. Это позволило улучшить основные тактико-технические показатели ПА, в частности, сократить время развертывания и увеличить количество вывозимых ОТВ.
Объем вывозимой воды — 12,2 м3
Объем пенообразователя — 800 л
Пожарный насос — Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
Привод насоса — от двигателя КАМАЗ.740.11-240
Автомобильное шасси — КАМАЗ-6560-63 (8х8)
Двигатель — КАМАЗ.740.63-400 (400 л.с.)
Максимальная скорость — 100 км/ч

Пожарная насосная станция ПНС-110 (5557)
Отличается от ранее разработанной модели (в которой насосная установка состоит их 2-х насосов Wilo NPG 100/315-06/EC, работающих от 2-х автономных двигателей) тем, что здесь установлен насос НЦПН-100/100 с приводом от двигателя ЯМЗ-238 Б14. При этом снижена себестоимость ПА.
Пожарный насос — НЦПН-100/100 (ЗАО "УСПТК-Пожгидравлика")
Привод насоса — от автономного двигателя ЯМЗ-238 Б14 (300 л.с.)
Автомобильное шасси — Урал 5557-40 (6х6)
Двигатель — ЯМЗ-236НЕ2-3 (230 л.с.)
Максимальная скорость — 75 км/ч

Автоцистерна пожарная АЦ 6.0-100 (4320-48)
Отличается от ранее разработанной модели тем, что автомобиль снабжен системой пеносмешения, позволяющей автоматически дозировать подачу пенообразователя в напорную магистраль в зависимости от расхода воды.
Объем цистерны для воды — 6 м3
Объем бака для пенообразователя — 360 л
Пожарный насос — ESTERI LK-6000 (Финляндия)
Система пеносмешения — FOAM PRO (США)
Привод насоса — от двигателя шасси через КОМ
Автомобильное шасси — Урал 4320-1951-48 (6х6)
Двигатель — ЯМЗ-7601.10-13 (300 л.с.)
Максимальная скорость — 80 км/ч